Научные дискуссии и статьи

Приглашаем читателей принять активное участие в обсуждение материалов сайта и всей проблематики Евразийского мейстрима.

      Современная экономическая наука в России находится в глубоком кризисе, будучи неспособна сколько-нибудь адекватно отразить реальное национальное хозяйство и предложить обществу адекватную модель его модернизации. Главная проблема в том, что  господствующий в вузах англо-американский экономикс отказался от экономики, как науки, изучающей воспроизводство общественного богатства.

         Соответственно, исчезли и понятия «стоимость», «цена производства», «стоимость рабочей силы», «капиталовложения», «воспроизводство», а также само понятие социально-экономического анализа. Экономикс отказался от этики и морали, исключив из своего анализа человека. В результате произошёл чудовищный регресс не только экономической теории, но и всего обществоведения, оказавшегося под гнётом вульгарной философии позитивизма и постмодернизма, а также маржинализма, который превратился в антинауку, подменив хозяйственно-экономические отношения между людьми субъективными математическими «предельными величинами». При этом конкретно-историческое хозяйственное и социокультурное пространство (территория) данной страны превращается — в некое предельно абстрактное «геометрическое поле», на котором взаимодействуют между собой частные лица, а их поведение определяется формализованными математическими величинами.  И все это преподносится как последнее и «высшее» достижение неоклассики?! Разве это не регресс и не движение в сторону мракобесия?

         При этом, возможно, что понятия «регресс» и «мракобесие» и не относятся напрямую к разработчикам экономикса и всех современных направлений неоклассики (маржинализм, неоинституционализм и др.), так действовали они по заказу «коварных мерзавцев»[1], разрабатывая различные варианты современного информационного оружия, направленного на развал национального хозяйства России и других незападных государств.

           Однако если мы (научная общественность), беря на вооружение западные теоретические курсы и концепции и используя их в научно-педагогической деятельности, не воспринимаем их как особое и сверхмощное оружие, бьющее прямой наводкой под фундамент нашего национального хозяйства, подрывая социокультурную и социохозяйственную системы русской (русско-евразийской) цивилизации, то в этом случае и наступает тот самый чудовищный регресс не только науки, но и хозяйственной практики, так как наше научно-педагогическое сообщество тогда превращается в совокупность «закоренелых идиотов», добровольно соглашающихся на роль объекта для «внешнего управления» всей системой национально-экономического развития ― под контролем «коварных мерзавцев». Итак, движущей силой регресса, толкающего наше общество не просто в тупик, а к полной катастрофе, ― являются российские «пользователи» и «ретрансляторы» западных «запирающих» технологий и вульгарных социально-экономических теорий.

        Очень точно на этот счет высказался академик Н.П. Федоренко, указывая на один принципиально важный момент в развитии отечественной науки, «вызывающий глубокое и, если можно так сказать, тяжкое недоумение. Это — беззаботное игнорирование собственного исторического российского опыта и научного наследия. Нам понятно, почему большевики, подлаживая абстрактные конструкции К. Маркса под свою практику, отвергли идеи выдающихся российских экономистов, в частности П. Струве и М. Туган-Барановского, их коллег и последователей, но чего никак нельзя взять в толк: зачем нужно сегодня мусолить пальцы в заграничных Евангелиях от А. Аслунда, Л. Бальцеровича, Дж. Сакса и др.?»[2].

Однако «МЫ» не относим себя к «закоренелым идиотам», считая необходимым разрабатывать для России свою национальную экономию, отвергая частную экономию Запада, разработанную по заказу группы международных «коварных мерзавцев», организовавших чудовищные теракты 11-го сентября 2001 года в Нью-Йорке и начавшим затем тотальную (четвертую) мировую войну против всей системы национальных государств. Россия же оказалась в эпицентре этой войны — в силу своих геополитических и цивилизационных особенностей.

      Так что дискуссии, споры и столкновение разных точек зрения сегодня практически неизбежны. Для начк давайте просмотрим мою статью в газете «Дуэль», которую я написал еще в 2007 году.

 

[1] Рене Генон, выдающийся французский философ-традиционалист, очень точно подметил, что «на всем Западе существует только два типа людей, ценность которых вызывает большие сомнения»: 1) «закоренелые идиоты», которые всерьез воспринимают «громкие лозунги» о «правах человека», о «свободе предпринимательства» и «открытой экономике»; 2) «коварные мерзавцы, пользующиеся общим умственным вырождением большинства, чтобы потворствовать своим грязным инстинктам насилия и своекорыстия». — Генон Р. Кризис современного мира. Перевод Н.В.Мелентьевой под ред. А.Г. Дугина. – М.: Историко-религиозная ассоциация «АРКТОГЕЯ», 1991. – С. 102 (шрифтом выделено мной – А.О.).

 

[2] Федоренко Н.П. Россия: уроки прошлого и лики будущего. — М.: ЗАО «Издательство "Экономика"», 2000. — С. 18 (выделено автором – А.О.).

Олейников А.А. Коллективный учебник. О мировоззренческом расколе во всей системе общественных наук России, а также к вопросу о содержании учебников по экономической теории // Газета борьбы общественных идей «Дуэль».— № 27 (525).—3 июля 2007 года.

Столкновение цивилизационных парадигм в процессе преподавания экономической теории // Параграф 1 Гл.1 моего учебника: Олейников А.А. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства. Учебник для вузов: для бакалавров, специалистов и магистров. 2-е изд., перераб. и доп. В 2-х ч. ― М.: Институт русской цивилизации, 2011. – С. 36-38

Основные критерии адекватности экономической теории // Параграф 1 Гл.4 моего учебника: Олейников А.А. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства. Учебник для вузов: для бакалавров, специалистов и магистров. 2-е изд., перераб. и доп. В 2-х ч. ― М.: Институт русской цивилизации, 2011. – С. 76-78.

Олейников Александр Алексеевич

доктор экономических наук, профессор

© 2016 Евразийский мейнстрим

8(926)-161-51-47          

8(919)-768-78-83

Логотип.png