Олейников Александр Алексеевич

         Доктор экономических наук, профессор кафедры экономики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва), Уральского института бизнеса (г. Екатеринбург), Московского государственного медико-стоматологического университета, академик Российской академии естествознания (РАЕ) и Академии философии хозяйства МГУ им М.В. Ломоносова.

     Автор более десяти монографий по проблемам методологи и теории национального хозяйства и евразийского мейнстрима. В настоящее время автор работает над созданием теории евразийского мейнстрима ― как альтернативы англосаксонскому мейнстриму, нацеленному на рекультуризацию русского народа, будучи основан на принципах индивидуализма, конкуренции, стяжательства и потребительства.

   Олейников А.А. — автор нового направления в экономической теории —политической экономии национального хозяйства, которое отражено им в серии монографий и изданиях национального учебника[1]. Основываясь на идеологии русской цивилизации, автор конструирует новую методологию исследований и систему понятий, адекватных специфике русской Евразии и других евразийских стран, экономика которых основана на общинных традициях, на принципах иерархии, солидарности и справедливости, воспроизводя человека и общество в целом. Труд здесь имеет духовные основания. 

       Неолиберальные экономические теории образуют теоретический фундамент западной политической теории «однополярного мира». Переход к многополярному миру требует закономерного отказа от американского экономикса и замены теории экономической унификации теорией национального хозяйства. Очевидно и то, что нашей стране сегодня нужна новая, евразийская, теория национального хозяйства, нужны новые учебные курсы по экономике, адекватные всей нашей истории, нашим традициям, нашим цивилизационным и геополитическим особенностям. Нам нужен наш ― «евразийский мейнстрим», нужны учебники, способные социализировать нашу молодежь.

        Новое направление в экономической теории, которое отражено Олейниковым в двух изданиях нового типа вузовского учебника, основано на принципах приоритета национального хозяйства и на специфике Русской Евразии и евразийского мейнстрима.

Название учебника: «Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства».

Первое издание — в 2006 году в издательстве ТЕИС Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (67,7 п.л.); второе издание, дополненное и переработанное, — в 2011 году в издательстве «Институт русской цивилизации» в г. Москва (70 п.л.).

Почему я хожу на работу как солдат на войну?

       Почти 15 лет назад — в 2001 году 22 июня ровно в 4 утра я стоял вместе с нашими ветеранами на стадионе, расположенном внутри огромного черкизовского рынка  там, где находится известный бункер Сталина (прямо под стадионом, служившим внешним прикрытием). Именно тогда я понял — почти что телесно — что на улице, в стране идет война — третья мировая. Когда ровно в 4 утра духовой оркестр заиграл на стадионе —  «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой, идет война народная...», —  я не мог сдержать слезы, хотя и старался их скрыть. Я стоял и молча рыдал. Это  было — потрясение, как яркая вспышка, как взрыв, озаривший небо. Однако оно не расслабило, а укрепило мой дух, усилило волю.

       Позднее, летом этого года я сказал себе: «Александр, прекрати поиски работы по твоей финансовой специальности. Против твоей страны идет война, и главное  оружие в этой войне — это идеология. Так получилось, что ты — идеологический работник, ты знаешь политическую экономию. И ты не имеешь права оголить свой участок фронта. Ты должен — воспитывать молодежь. Сегодня — это твоя главная мужская работа. Ты сегодня — солдат, воюющий на фронтах этой тайной, но страшной войны против твоей Родины.  Иди — и воюй против главного внутреннего врага твоей страны — против либералов-западников».

       И с тех пор я хожу на работу как солдат на войну.

      Это далеко не метафора, отнюдь не журналистская фраза, не красное словцо.

      Это — м и р о о щ у щ е н и е.  И оно уже не покидает меня, оно внутри. Выше мне уже приходилось писать о том,  что вузовские преподаватели политической экономии и проблем современной экономической теории — не стоят в стороне от необъявленной войны, но войны реальной, хотя и ведущейся тайно — методами  террора и диверсионно-подрывными операциями. Современная  война является прежде всего информационно-психологической войной, а ее главным оружием является — идеология.

       Именно поэтому вузовские преподаватели политической экономии и других общественных наук  являются прямыми участниками этой войны. Все они, так или иначе, ―  с о л д а т ы  необъявленной мировой войны. Принципиальная разница между ними только в одном: на чьей они стороне: ― на стороне нашего врага,  воюя против нашей страны, либо же на стороне всего народа, воюя против превращения нашей страны в заброшенную колониальную периферию «золотого миллиарда».

       Современная либеральная модель, навязанная России, «это ― модель одного города, модель Сочи» (В.В.Жириновский). Перед всеми нами стоит грандиозная задача: вытеснить из нашей страны все прозападные и западные учебники, основанные на модели одного теплого южного города или одной теплой страны. Именно это и определяет название курса: политическая экономия национального хозяйства, не рыночной экономики, а именно всего народнохозяйственного комплекса.

       Данная публикация второго издания моего учебника должна способствовать очищению нашего духовного пространства от заразы западного либерализма.

      Конечная идея ― на базе подготовленного мной варианта учебника «Экономическая теория: Политическая экономия национального хозяйства» издать коллективный учебник для стран СНГ, и как первый его вариант ― учебник, подготовленный группой русских, белорусских и украинских авторов, но не только ученых-экономистов, но и философов и политологов. Именно в этом контексте я и прошу читателей воспринимать данную работу, которая, разумеется, не может претендовать на всеобъемлющее изложение такой фундаментальной проблемы как воспроизводство общества.

       Я постарался вложить в данную работу свой дух, свою страсть и свою веру в нашу победу под западным либерализмом. Косвенным подтверждением того, что я не зря хожу на работу, стараясь честно выполнять свой  «солдатский долг», является стихотворение, приведенное ниже. Оно было написано одной моей студенткой прямо на семинарском занятии под впечатлением  услышанного от своего Учителя — доцента Олейникова. Для  меня  это — лучшая похвала, лучшее подтверждение того, что наша молодежь — умная и талантливая. Она готова строить новую Россию, возрождая ее из пепла. Однако она остро нуждается и в —  Учителях, дающих им знания жизни. Она остро нуждается и в —  Героях Духа, не покорившихся и воюющих сегодня на невидимых фронтах уже IV мировой, не сдавшихся на милость Сороса и других «настоящих» американцев,  не ставших и нашими «американцами», перебежавшими во вражеский  идеологический фронт и  воюющими сегодня на стороне нашего Врага  уже против ― «этой страны», ― чужой и враждебной для Них, но родной и  великой ― для всех НАС!

       А герой сегодня — это в первую очередь тот,  кто не покорился, кто не прогнулся под невзгодами и тяжелыми жизненными обстоятельствами, кто не стал на колени и не ползает на брюхе перед врагом, унизительно вымаливая у него «зелень», кто не уничтожает героя в своей душе и свято хранит свою высшую надежду на возрождение великой России  как  могучей  И м п е р и и   и  мировой   Д е р ж а в ы!  

       Герои духа возвышаются над серой будничностью и мещанским бытом как величавые каменные глыбы, как величественные монументы, как гордые маяки над бескрайними просторами бурлящего океана жизни. Своей отвагой, жертвенностью и храбрым романтическим порывом они призывают  людей к подвигу, показывая им путь к свету, добру и дорогу к героической жизни. Своим жизненным примером они опровергают широко распространенный и чрезвычайно  г л у п ы й  обывательский, мещанский  тезис о том, что человек  работает, страдает и борется, якобы, только для достижения экономических благ, дескать только во имя пресловутых  «материальных ценностей». Россия — это страна с великой и героической историей, это страна героев, а ее история, как писал И.Л. Солоневич,  является историей того,  как  дух   п о к о р я е т   материю[1].

 

[1] См. Солоневич И.Л. Народная монархия.- М.: Изд-во Эксмо, 2003. С. 80 (подч. и выделено разрядкой  и курсивом мной - А.О.).

 

Олейников Александр Алексеевич

доктор экономических наук, профессор

© 2016 Евразийский мейнстрим

8(926)-161-51-47          

8(919)-768-78-83

Логотип.png